центр морских технологий

Ямал-30

Цельносварной алюминиевый катер проекта ЯМАЛ-30 для эксплуатации в суровых погодных условиях в прибрежной зоне морей, озёрах, водохранилищах и крупных реках, в свободный ото льда период

Ямал-30

  • Описание
  • Характеристики
  • Подробнее

Цельносварной алюминиевый катер проекта ЯМАЛ-30 предназначен для эксплуатации в суровых погодных условиях в прибрежной зоне морей, озёрах, водохранилищах и крупных реках, в свободный ото льда период в светлое и тёмное время суток.

Данный проект отличается от аналогов повышенной мореходностью и прочностью конструкции корпуса. Килеватость в носу в 43 градуса обеспечивает круизную скорость в 20 узлов при высоте волны до 1,2 метров.

Катер проекта ЯМАЛ-30 построен по оригинальному Российскому проекту и предназначена для профессионального использования как многоцелевое транспортное средство, когда требуется повышенная надежность корпуса.

По своим эксплуатационным характеристикам и широты сферы применения катер проекта ЯМАЛ-30 не имеет аналогов в истории строительства судов подобного класса. ЯМАЛ-30 является одной из лучших разработок отечественных кораблестроителей в этом классе кораблей. Тактико-технические характеристик катера проекта ЯМАЛ-30 во многом превосходят аналогичные суда, стоящие на вооружении флотов и береговой охраны других государств.

В основе проекта лежат самые передовые технологии строительства малотоннажных скоростных судов прибережной морской зоны. Так корпус катеров проекта ЯМАЛ-30 изготовлен из алюминиевого магниевого сплава, но при этом отличается высокой прочностью. Основная конструктивная особенность корпуса – это его «V» образная форма, характерная для глиссирующих плавсредств. Благодаря такой форме корпуса во время движения катера создается идеальное гидродинамическое сопротивление, способствующее резкому увеличению скоростных характеристик.

Длина корпуса наибольшая, м

9,5

Ширина корпуса наибольшая, м

2,84

Осадка корпусом по КВЛ, м

0,45

Высота борта на миделе, м

1,38

Корпус

Сварной

Тип двигателя

подвесной

Рекомендуемая мощность двигателя, л.с.

до 600

Материал корпуса

Алюминиево-магниевый сплав АМГ-5м

Толщина днища, мм

5

Толщина борта, мм

4

Толщина надстройки и крыши, мм

4

Масса (порожнем), кг

2100

Килеватость в носу

43°

Килеватость на миделе

27°

Килеватость на транце

19°

Запас топлива, л

930

Запас пресной воды, л

до 150

Общее количество человек на борту

до 12 (зависит от комплектации)

Мореходные качества

Мореходность по состоянию моря – 3 балла.
Непотопляемость обеспечивается делением корпуса на три водонепроницаемых отсека и блоками плавучести из вспененного пенополиуретана. В каждом водонепроницаемом отсеке установлены автоматические водооткачивающие помпы. По бортам от носа до конца рубки предусмотрены надувные баллоны Д=350мм выполненные из ткани ПВХ плотностью 1200 гр/м2 и разделенные на три независимых отсека и усиленные дополнительным привальным брусом.

Корпусные конструкции и материал

Материал корпуса – свариваемые алюминиево-магниевые сплавы.
Корпус имеет продольную систему набора.
Обшивка днища и скуловых реданов – 5 мм, обшивка борта – 4 мм, обшивка палубы – 4 мм, обшивка рубки – 4 мм, обшивка крыши – 3 мм.
Набор выполняется из листового алюминиево-магниевого сплава и алюминиевых профилей.
Внутренняя отделка выполнена из морских вспененных винилов, морских кожзаменителей и ценных пород дерева.
Лобовое и боковое остекление выполнено из коленных стекол триплекс толщиной 12 мм.

Теплоизоляция, виброизоляция и звуковая изоляция

Тепловая изоляция выполняется плитами из пенополиэтилена и обеспечивает поддержание микроклимата и защиту от отпотевания. Тепловая изоляция выполняет также роль виброизоляции и звуковой изоляции.

Судовые устройства

Судно оборудовано следующими устройствами:
1) швартовное;
2) якорное;
3) релинги и поручни;
4) управления подъёмной силы – транцевые плиты.

Энергетическая установка

В качестве основного двигателя устанавливается два подвесных двигателя общей мощностью 600 л. с.
В качестве вспомогательного двигателя может быть установлен подвесной бензиновый двигатель мощностью от 20-30 л. с.

Системы

Судно оборудовано следующими системами:
1) осушительная;
2) снабжения пресной (холодной) водой;
3) сточная;
4) топливная основного и вспомогательного двигателей.
5) отопитель салона автономный дизельный либо бензиновый.

Электрооборудование

Питание электрооборудования осуществляется от сети постоянным тока напряжением 12 В от аккумуляторных батарей либо от системы берегового питания.
Используются группы батарей аккумуляторов для бытовых потребителей и для стартёров двигателей.
Все внутреннее и наружное освещение выполнено из светодиодных светильников что экономит заряд аккумуляторных батарей на стоянках при выключенных двигателях.
Судно оборудовано навигационными огнями.

Управление судном и радионавигационное оборудование

Управление судном осуществляется с поста управления, расположенного в рубке или с вспомогательного поста управления на кокпите.
Навигационное оборудование устанавливается по желанию заказчика.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО НАБОР СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И ДОПОЛНИТЕЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Фото и видео

Стоимость постройки по индивидуальному проекту рассчитывается отдельно

Заказать постройку катера:

Свяжитесь с нами

Центр морских технологий