Цельносварной алюминиевый катер проекта ЯМАЛ-30 для эксплуатации в суровых погодных условиях в прибрежной зоне морей, озёрах, водохранилищах и крупных реках, в свободный ото льда период
Цельносварной алюминиевый катер проекта ЯМАЛ-30 предназначен для эксплуатации в суровых погодных условиях в прибрежной зоне морей, озёрах, водохранилищах и крупных реках, в свободный ото льда период в светлое и тёмное время суток.
Данный проект отличается от аналогов повышенной мореходностью и прочностью конструкции корпуса. Килеватость в носу в 43 градуса обеспечивает круизную скорость в 20 узлов при высоте волны до 1,2 метров.
Катер проекта ЯМАЛ-30 построен по оригинальному Российскому проекту и предназначена для профессионального использования как многоцелевое транспортное средство, когда требуется повышенная надежность корпуса.
По своим эксплуатационным характеристикам и широты сферы применения катер проекта ЯМАЛ-30 не имеет аналогов в истории строительства судов подобного класса. ЯМАЛ-30 является одной из лучших разработок отечественных кораблестроителей в этом классе кораблей. Тактико-технические характеристик катера проекта ЯМАЛ-30 во многом превосходят аналогичные суда, стоящие на вооружении флотов и береговой охраны других государств.
В основе проекта лежат самые передовые технологии строительства малотоннажных скоростных судов прибережной морской зоны. Так корпус катеров проекта ЯМАЛ-30 изготовлен из алюминиевого магниевого сплава, но при этом отличается высокой прочностью. Основная конструктивная особенность корпуса – это его «V» образная форма, характерная для глиссирующих плавсредств. Благодаря такой форме корпуса во время движения катера создается идеальное гидродинамическое сопротивление, способствующее резкому увеличению скоростных характеристик.
Длина корпуса наибольшая, м | 9,5 |
Ширина корпуса наибольшая, м | 2,84 |
Осадка корпусом по КВЛ, м | 0,45 |
Высота борта на миделе, м | 1,38 |
Корпус | Сварной |
Тип двигателя | подвесной |
Рекомендуемая мощность двигателя, л.с. | до 600 |
Материал корпуса | Алюминиево-магниевый сплав АМГ-5м |
Толщина днища, мм | 5 |
Толщина борта, мм | 4 |
Толщина надстройки и крыши, мм | 4 |
Масса (порожнем), кг | 2100 |
Килеватость в носу | 43° |
Килеватость на миделе | 27° |
Килеватость на транце | 19° |
Запас топлива, л | 930 |
Запас пресной воды, л | до 150 |
Общее количество человек на борту | до 12 (зависит от комплектации) |
Мореходные качества
Мореходность по состоянию моря – 3 балла.
Непотопляемость обеспечивается делением корпуса на три водонепроницаемых отсека и блоками плавучести из вспененного пенополиуретана. В каждом водонепроницаемом отсеке установлены автоматические водооткачивающие помпы. По бортам от носа до конца рубки предусмотрены надувные баллоны Д=350мм выполненные из ткани ПВХ плотностью 1200 гр/м2 и разделенные на три независимых отсека и усиленные дополнительным привальным брусом.
Корпусные конструкции и материал
Материал корпуса – свариваемые алюминиево-магниевые сплавы.
Корпус имеет продольную систему набора.
Обшивка днища и скуловых реданов – 5 мм, обшивка борта – 4 мм, обшивка палубы – 4 мм, обшивка рубки – 4 мм, обшивка крыши – 3 мм.
Набор выполняется из листового алюминиево-магниевого сплава и алюминиевых профилей.
Внутренняя отделка выполнена из морских вспененных винилов, морских кожзаменителей и ценных пород дерева.
Лобовое и боковое остекление выполнено из коленных стекол триплекс толщиной 12 мм.
Теплоизоляция, виброизоляция и звуковая изоляция
Тепловая изоляция выполняется плитами из пенополиэтилена и обеспечивает поддержание микроклимата и защиту от отпотевания. Тепловая изоляция выполняет также роль виброизоляции и звуковой изоляции.
Судовые устройства
Судно оборудовано следующими устройствами:
1) швартовное;
2) якорное;
3) релинги и поручни;
4) управления подъёмной силы – транцевые плиты.
Энергетическая установка
В качестве основного двигателя устанавливается два подвесных двигателя общей мощностью 600 л. с.
В качестве вспомогательного двигателя может быть установлен подвесной бензиновый двигатель мощностью от 20-30 л. с.
Системы
Судно оборудовано следующими системами:
1) осушительная;
2) снабжения пресной (холодной) водой;
3) сточная;
4) топливная основного и вспомогательного двигателей.
5) отопитель салона автономный дизельный либо бензиновый.
Электрооборудование
Питание электрооборудования осуществляется от сети постоянным тока напряжением 12 В от аккумуляторных батарей либо от системы берегового питания.
Используются группы батарей аккумуляторов для бытовых потребителей и для стартёров двигателей.
Все внутреннее и наружное освещение выполнено из светодиодных светильников что экономит заряд аккумуляторных батарей на стоянках при выключенных двигателях.
Судно оборудовано навигационными огнями.
Управление судном и радионавигационное оборудование
Управление судном осуществляется с поста управления, расположенного в рубке или с вспомогательного поста управления на кокпите.
Навигационное оборудование устанавливается по желанию заказчика.
Стоимость постройки по индивидуальному проекту рассчитывается отдельно
Если у вас есть вопрос или вам нужна консультация, оставьте номер своего телефона, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Представляем готовящуюся новинку нашего производства – алюминиевый катер Ямал-44